датчик дизтоплива
 

по цене от 3129 руб/л

 

Дизель. История и современность

Старый дизель

Первый дизельный двигатель был изобретен Карлом Дизелем, немецким изобретателем в 1893 году. От своих бензиновых собратьев он отличался тем, что в его цилиндрах сжималось не топливо, а чистый воздух.

От сжатия воздух нагревался до 650С, впрыскивалось топливо, которое воспламенялось и производило работу. Главное отличие дизельного мотора от бензинового состояло в том, что первый работал практически на любом топливе!

Первая легковушка с дизельным двигателем - Мерседес-Бенц-260D. В рекламе тех лет, утверждалось, что если топливо неожиданно закончится, достаточно плеснуть в бак немного виски и можно продолжать путь. Так и было на самом деле…

 

У дизельного двигателя есть неоспоримые плюсы:

 

Одновременно, из-за высокой компрессии в цилиндрах дизельные двигатели намного тяжелее бензиновых. Мало того, тот самый первый дизельный Мерседес после непродолжительной поездки был весь покрыт слоем сажи, которая в огромных количествах содержалась в выхлопных газах. И если это приемлемо где-нибудь на морских просторах, то в городских условиях – никак.

Современный дизельный мотор

На самом деле, виноват был не двигатель, а отсутствие стандартов на дизельное топливо. Постепенно в обществе сложился определенный стереотип на дизельный мотор – тяжелый, шумный и грязный, что и определило основные сферы его применения – судостроение, железные дороги, сельхозтехника.

Всё изменилось в 1970 году, когда разразился мировой топливный кризис. Цена на бензин взлетела до небес, инженеры взялись за усовершенствование двигателя, а химики – за дизельное топливо.

Были выработаны стандарты, благодаря которым дизель получил второе дыхание. Вредные выбросы уменьшились в разы, технические характеристики двигателей стали намного лучше. Сфера применения дизельных двигателей резко расширилась.

Дизельный двигатель в автомобилях

Практически все автогиганты сегодня выпускают автомобили с дизельными двигателями. Их ассортимент постоянно растет.

Дизельный Порш Кайен

Так фирма Porshe объявила о выпуске Porshe Cayenne TD – дизельного варианта своего популярного внедорожника с весьма впечатляющими характеристиками. Новый дизельный Cayenne может проехать 740 миль на одном баке топлива, тогда как его бензиновый собрат – всего лишь 383 мили. Впечатляющий результат, не так ли?

Представленный в Нью-Йорке в 2012 году, новый Porshe сразу завоевал массу всевозможных призов и наград, что не удивительно!

Также расширяют свою «дизельную программу» и другие автогиганты - Фольксваген, Ауди, Мерседес и др. И не напрасно!

В мире, где бензина становится всё меньше, а вредных выбросов всё больше, будущее за дизельными технологиями и за биохимией.